рено логан не работает спидометр - Блог о Ниссан и Рено

+7(495) 777-91-63
шиномонтаж
компютерная диагностика
техническое обслуживание и ремонт
Консультации по Рено +79252681095
Перейти к контенту

Не работает спидометр в Рено Логан


Спидометр в последнее время актуален как никогда с распостранением огромного количества камер видеофиксации для соблюдения скоростного режима. Без его работы комфортное управление автомобилем невозможно.

Симптомы: при движении автомобиля стрелка спидометра лежит без движения или дёргается, пробег автомобиля не увеличивается, при наличии бортового компьютера не показывается километраж до следующей заправки и суточный пробег.

Наиболее распостраненные причины:
  1. разъём датчика и его контакты;
  2. датчик скорости;
  3. провод на магнитоле;
  4. шестерня КПП;

Рассмотрим более подробно.

1. Разъём датчика и его контакты. Присуще первым выпускам Логана примерно до 2007 года у которых контакты разъёма расположены в виде треугольника. Расположен датчик в задней части коробки передач, к нему можно дотянуться сверху из под капота. Снимаем разъём, оцениваем состояние контактов на предмет окисления в виде зеленоватого налёта, следов масла, грязи. При обнаружении необходимо всё отмыть и аккуратно подчистить контакты. Следы масла могут говорить и о неисправности датчика, а следы зеленоватого налёта и окислений о негерметичности соединения. Возможно повреждена или отсутствует уплотнительная резинка.


2. Датчик скорости. Проверяем наличие плюса и минуса питания датчика при включённом зажигании контрольной лампой или вольтметром между контактами 1 и 2. Напряжение питания датчика составляет 12 Вольт. Назначение контактов 1 минус, 2 плюс 3 сигнал. Далее проверяем линию сигнала скорости. Для этого вставляем проводок в контакт 3 и на включенном зажигании аккуратно чиркаем по массе. На исправном авто стрелка должна кратковременно подниматься. Если разъём и контакты датчика в порядке, стрелка прыгает и питание есть - меняем датчик. Их существует два вида, отличаются они разъёмами.  

3. Провод на магнитоле. Вспоминаем, не устанавливалась ли магнитола в последнее время или не производились ли с ней какие либо действия связанные со снятием и установкой. Современные магнитолы умеют компенсировать уровень шума в зависимости от скорости автомобиля прибавлением или уменьшением громкости магнитолы. Именно для этого сигнальный провод от датчика скорости проходит через разъём магнитолы. Его в процессе установки или замены часто обрезают или повреждают.  Проверяем, возможно повредили проводку.

4. Шестерня КПП. Случается крайне редко, но всё же имеет место при больших пробегах авто. Диагностика проста. Не снимая разъём с датчика вытаскиваем его из коробки передач, включаем зажигание. Беремся за центральный шток датчика и резко крутим его пальцами. Помошника садим за руль, если стрелка подпрыгивает в моменты вращения, то электрическая часть исправна и виной всему может быть выработка в ответной части датчика. Это пластиковая шестерня в коробке передач. Для её замены необходимо снимать и разбирать коробку.

Бывают так же менее распостраненные неисправности, например повреждения проводки в разных местах после ДТП или неквалифицированного ремонта. Если же у Вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в причинах неисправности, обращайтесь к специалистам, с радостью решим все вопросы.
Назад к содержимому